Запланировать начало работы

Запланировать начало

Чтобы приступить к выполнению задачи, нам достаточно перейти от состояния «не делать» к состоянию «делать». Такой переход происходит фактически мгновенно и со стороны выглядит очень простым. Только что мы сидели в социальных сетях, а потом вдруг встали и отправились мыть посуду.

Сложность в том, что сам этот переход может произойти очень нескоро. Состояние «не делать», в котором мы находимся перед выполнением задачи, не имеет естественного завершения и может продолжаться сколь угодно долго.

Предположим, я собрался написать статью. Формально все просто: мне нужно принять соответствующее решение (это займет меньше секунды), сесть за стол и открыть ноутбук.

Переход к выполнению задачи

Но это все в теории. А на практике у меня может начаться «цирк с конями», хорошо известный каждому опытному прокрастинатору. Например:

— Да, я готов к работе. Но для начала мне нужно выпить чашечку кофе, чтобы взбодриться.

— Сейчас начну, только вот проверю почту…

— Так… Надо выпить еще кофе, а то я как-то пока не очень и т. д.

Такие «раскачивания» иногда могут продолжаться часами. Мое состояние «не делать» никак не ограниченно: я могу встраивать в него все новые и новые занятия, тем самым откладывая выполнение задачи.

Состояние «не делать» никак не ограниченно: в него можно бесконечно встраивать новые задачи

К счастью, эта проблема легко решается с помощью простого приема тайм-менеджмента: запланировать начало работы. Столкнувшись с прокрастинацией, я должен сказать себе примерно следующее:

— Сейчас 7–50. Ровно в 8–00 я перестаю страдать ерундой и сажусь писать статью.

Планируем начало работы

Теперь мое состояние «не делать» ограничено во времени. После 8–00 оно официально заканчивается, и все посторонние занятия автоматически становятся «незаконными». А вместо размытого «надо бы сделать» у меня появляется ясное намерение приступить к выполнению своей задачи.

Этот прием многие используют мысленно, и этого зачастую вполне достаточно. Но чтобы укрепить свое намерение, можно сделать еще две вещи:

1. Зафиксировать решение. Для этого нужно взять листок бумаги и написать:

Фиксация решения приступить к работе

Если у вас уже составлен какой-то список дел на день, просто укажите начало работы перед предстоящей задачей:

Указываем начало работы прямо в списке дел

Когда план зафиксирован, мы уже не сможем со спокойной совестью от него отказаться или пересмотреть его задним числом.

2. Установить таймер или будильник. У нас еще со школы остался своеобразный «рефлекс на звонок»: услышав звуковой сигнал, мы очень быстро переключаемся в рабочий режим.

Некоторые нюансы

1. Дальнейшим развитием этого приема является такая популярная техника, как расписание. Люди, которые живут по расписанию, реже других сталкиваются с прокрастинацией. С этой техникой мы уже не можем незаметно для себя отложить работу, поскольку наш план на день тут же развалится.

2. При использовании приема «запланировать начало» иногда возникает одна забавная ловушка мышления. Суть ее в том, что мы начинаем откладывать само планирование. Выглядит это примерно так:

— Точно! Мне нужно запланировать начало работы! Но сперва выпью-ка я чашечку кофе…

Поймав себя на подобных мыслях, следует сперва все-таки запланировать начало работы, а уже потом спокойно идти за кофе.

3. Мы находимся в состоянии «не делать» не только перед работой, но и во время перерывов. Если мы не контролируем их продолжительность, они могут затягиваться и отнимать у нас много времени.

Чтобы этого избежать, заранее запланируйте продолжительность перерыва (например, 10 минут) и, если необходимо, установите на это время таймер.

Поделиться: