Контекст — это обстоятельство или условие, необходимое для выполнения задачи. Например:
Задача: | Контексты: |
Купить молоко. | Продовольственный магазин. |
Почистить зубы. | Ванная комната, утро. |
Заплатить кредит. | Банк, зарплата. |
Выкопать картошку. | Дача, выходные, хорошая погода. |
А вот как это выглядит в органайзере:

Теоретически контекстов у задачи может быть сколько угодно. Например, чтобы выкопать картошку нужно еще быть здоровым, иметь лопату и находиться на планете Земля. Однако в
Чаще всего в планировании задач используются четыре вида контекстов:
- Места: кухня, офис, гараж, поликлиника, социальные сети.
- Люди: заказчик Андрей, менеджер Сережа, воспитательница Елена Васильевна.
- Внутренние обстоятельства: вдохновение, прилив сил.
- Внешние обстоятельства: хорошая погода, зарплата, подорожание биткоина.

Кроме того, иногда очень удобно использовать контексты, связанные со временем:
- Распорядок дня: перед уходом на работу, во время перерыва, по дороге домой, перед сном.
- Время суток: утро, день, вечер, ночь.
- Определенные дни: будние дни, выходные, праздники, среда, суббота.
- Месяцы и сезоны: январь, март, весна, осень и т. д.
Для чего нужны контексты?

- Купить антифриз (когда буду на заправке).
- Заказать новую карту (когда буду в банке).
- Покрасить изгородь (когда буду на даче).
Разновидностью контекстов являются кайросы (хотя иногда эти понятия используют как синонимы). Кайрос — это благоприятный момент для выполнения задачи. Например, чтобы выполнить задачу «договориться о повышении зарплаты», нужен кайрос «хорошее настроение у директора».
В отличие от обычных контекстов, кайросы — это обстоятельства и условия, наступление которых не зависит от наших желаний, или же те обстоятельства, которых проще дождаться, чем создавать самому.