Фильтрация задач в тайм-менеджменте

Фильтрация задач

Наши повседневные планы могут включать в себя сразу десятки задач, связанных с работой, домом или саморазвитием. И это нормально. Однако чем длиннее становится наш список задач, тем труднее с ним работать.

Представим такую ситуацию: мы возвращаемся с работы и хотим по дороге купить продукты. Благо, что все покупки, которые нам нужно сейчас сделать, уже записаны и хранятся в нашем планировщике. И вот мы открываем соответствующее приложение на смартфоне и видим примерно такую картину:

Большой список задач

Такой список порождает множество проблем:

  • В нем трудно сразу найти нужные задачи. Нам приходится каждый раз заново «сканировать» весь этот список в поисках продуктов.
  • Мы отвлекаемся на дела, которые сейчас нам абсолютно не нужны. Мы не можем в настоящий момент «помыть посуду» или «поставить печать», но вынуждены постоянно натыкаться взглядом на эти задачи.
  • Большой список доставляет нам «душевный дискомфорт». Во-первых, много дел — это всегда стресс. Во-вторых, мы не чувствуем прогресса: мы добросовестно выполняем задачи, но визуально наш список почти не уменьшается.

К счастью, все перечисленные проблемы легко решаются с помощью одного очень простого приема. Называется он «фильтрация задач», а сформулировать его можно так:

Оставьте в своем списке только те задачи, которые вы собираетесь выполнять прямо сейчас.

В настоящий момент мы не собираемся выполнять задачи по дому или по работе. Нам нужны только покупки, поэтому мы включаем в своей программе соответствующий контекст. И вот как будет выглядеть наш список после фильтрации:

Отфильтрованный список

Теперь смотрите:

  • Нам больше не надо «высматривать» нужные задачи, поскольку сейчас мы видим только их.
  • Мы больше не отвлекаемся на посторонние задачи, поскольку их просто нет в нашем списке.
  • Наш первоначальный список стал маленьким и «менее стрессовым».

А пока мы ходим по магазину, этот список будет уменьшаться прямо у нас на глазах, что очень мотивирует.

Фильтрация в программах

Фильтровать задачи умеют почти все современные программы-планировщики: Todoist, LeaderTask, Сингулярити, Хаос-контроль и т. д. Фильтрация в этих приложениях выполняется с помощью контекстов, которые заранее задаются для каждой задачи.

Контексты — это условия и обстоятельства, в которых выполняется задача. Например, у задачи «Помыть посуду» контекстом будет «Кухня», а у задачи «Купить хлеб» — «Магазины» и «После работы». Вот еще примеры:

Примеры контекстов для разных задач

Когда вы добавляете в планировщик новую задачу, вам нужно представить, при каких обстоятельствах она будет выполняться, и указать соответствующий контекст. Чаще всего для фильтрации используются три вида контекстов: место, время и вид деятельности.

Пример фильтрации списка с помощью разных видов контекста

С помощью правильно подобранных контекстов вы сможете в любой момент отфильтровать свой список так, как вам удобно.

А как на бумаге?

К сожалению, если мы планируем свои дела на бумаге (например, в блокноте), то не сможем фильтровать их автоматически, как в программах-планировщиках. Увы, но бумага не интерактивна.

И здесь нам на помощь придет другой прием, который называется «оперативный список». Суть его в том, чтобы выбрать из списка нужные нам сейчас задачи и выписать их на отдельный листок. Например:

Оперативный список

Когда все задачи в оперативном списке будут выполнены, вычеркиваем их и в основном списке.

Удаление выполненных задач из оперативного и основного списка

После этого мы переносим в оперативный список новую партию задач и продолжаем до тех пор, пока нам удобно пользоваться этим приемом.

Поделиться: