Наши повседневные планы могут включать в себя сразу десятки задач, связанных с работой, домом или саморазвитием. И это нормально. Однако чем длиннее становится наш список задач, тем труднее с ним работать.
Представим такую ситуацию: мы возвращаемся с работы и хотим по дороге купить продукты. Благо, что все покупки, которые нам нужно сейчас сделать, уже записаны и хранятся в нашем планировщике. И вот мы открываем соответствующее приложение на смартфоне и видим примерно такую картину:
Такой список порождает множество проблем:
- В нем трудно сразу найти нужные задачи. Нам приходится каждый раз заново «сканировать» весь этот список в поисках продуктов.
- Мы отвлекаемся на дела, которые сейчас нам абсолютно не нужны. Мы не можем в настоящий момент «помыть посуду» или «поставить печать», но вынуждены постоянно натыкаться взглядом на эти задачи.
- Большой список доставляет нам «душевный дискомфорт».
Во-первых , много дел — это всегда стресс.Во-вторых , мы не чувствуем прогресса: мы добросовестно выполняем задачи, но визуально наш список почти не уменьшается.
К счастью, все перечисленные проблемы легко решаются с помощью одного очень простого приема. Называется он «фильтрация задач», а сформулировать его можно так:
Оставьте в своем списке только те задачи, которые вы собираетесь выполнять прямо сейчас.
В настоящий момент мы не собираемся выполнять задачи по дому или по работе. Нам нужны только покупки, поэтому мы включаем в своей программе соответствующий контекст. И вот как будет выглядеть наш список после фильтрации:
Теперь смотрите:
- Нам больше не надо «высматривать» нужные задачи, поскольку сейчас мы видим только их.
- Мы больше не отвлекаемся на посторонние задачи, поскольку их просто нет в нашем списке.
- Наш первоначальный список стал маленьким и «менее стрессовым».
А пока мы ходим по магазину, этот список будет уменьшаться прямо у нас на глазах, что очень мотивирует.
Фильтрация в программах
Фильтровать задачи умеют почти все современные
Контексты — это условия и обстоятельства, в которых выполняется задача. Например, у задачи «Помыть посуду» контекстом будет «Кухня», а у задачи «Купить хлеб» — «Магазины» и «После работы». Вот еще примеры:
Когда вы добавляете в планировщик новую задачу, вам нужно представить, при каких обстоятельствах она будет выполняться, и указать соответствующий контекст. Чаще всего для фильтрации используются три вида контекстов: место, время и вид деятельности.
С помощью правильно подобранных контекстов вы сможете в любой момент отфильтровать свой список так, как вам удобно.
А как на бумаге?
К сожалению, если мы планируем свои дела на бумаге (например, в блокноте), то не сможем фильтровать их автоматически, как в
И здесь нам на помощь придет другой прием, который называется «оперативный список». Суть его в том, чтобы выбрать из списка нужные нам сейчас задачи и выписать их на отдельный листок. Например:
Когда все задачи в оперативном списке будут выполнены, вычеркиваем их и в основном списке.
После этого мы переносим в оперативный список новую партию задач и продолжаем до тех пор, пока нам удобно пользоваться этим приемом.