Оперативный (вспомогательный) список — это прием
Представим, что мы составили себе вот такой план на день:
Пользоваться этим
Теперь давайте возьмем новый лист бумаги и выпишем на него те задачи, которые мы хотим выполнить в первую очередь:
Что произошло?
Обычно в оперативный список переносят столько задач, сколько можно выполнить за один раз, без перерыва. Однако здесь следует полностью полагаться на свои ощущения и предпочтения. При желании можно ориентироваться на 1–2 часа работы или на какое-то фиксированное количество задач. Главное, чтобы вам с этим новым списком было комфортно работать.
Задачи во вспомогательном списке вычеркивают по мере их выполнения. Когда все они будут выполнены, мы вычеркнем их и в своем первоначальном списке:
После этого мы можем перенести в оперативный список новую партию задач:
Повторяем эту процедуру до тех пор, пока не выполним все дела на день, или до тех пор, пока нам удобно пользоваться этим приемом.
В программах-планировщиках
Использовать этот прием в программах для планирования обычно нет необходимости. Чаще всего в них уже предусмотрены различные инструменты, помогающие визуально сократить список дел: фильтры, контексты, метки
Однако при желании можно воспользоваться следующей уловкой:
1. Создайте временный тег (метку, категорию, контекст, ярлык
2. Прикрепите новый тег к тем задачам, которые вы хотите выполнить прямо сейчас:
3. Отфильтруйте список дел по тегу и выполните выбранные задачи:
4. Повторите пункты 2 и 3 нужное количество раз.
5. В конце дня просто удалите тег, чтобы открепить его от своих регулярных (повторяющихся) задач.
Советы
1. Если вы ведете свои дела в блокноте, используйте левый разворот для планирования дня, а правый — для оперативного списка.
2. Старайтесь переносить задачи в оперативный список сразу в том порядке, в котором вы будете их выполнять. Это избавит вас от лишних раздумий в процессе работы.
3. Старайтесь переносить в оперативный список схожие задачи. Например, выберите из первоначального списка только те дела, которые связаны работой за компьютером или только те, которые связаны с уборкой. Этот прием поможет вам не терять время на ненужные переключения (см. группировка задач).
4. Подстраивайте количество задач в оперативном списке под свое самочувствие. Например, если вы полны сил, рассчитывайте на целый час непрерывной работы, а если вы не слишком хорошо себя чувствуете, то на 10–15 минут.
5. Крупные дела из первоначального списка полезно разбивать на маленькие. Этот прием сделает работу с оперативным списком еще более комфортной. Например:
Уровень детализации крупных дел тоже можно подстраивать под свое самочувствие. Если все хорошо, разбивайте их на задачи, которые займут у вас от 5 до 15 минут. Если же вы находитесь в состоянии стресса или усталости, то разбивайте крупные дела на совсем простые задачи (5 минут и меньше).