Согласно этой методике, все задачи делятся на три группы:
- Группа А — особенно важные дела. Они составляют 15% от всех задач, однако вносят самый большой вклад в достижение целей (около 65%).
- Группа Б — просто важные задачи. Они оставляют 20% от списка дел и вносят 20% вклада в достижение целей.
- Группа В — менее важные и несущественные задачи. Составляют до 65% от всех задач, однако вносят всего лишь 15% вклада в достижение целей.
Схематически это можно изобразить так:
Расстановка приоритетов с помощью
Этап 1. Составьте список задач на планируемый промежуток времени (день, неделя
Этап 2. Расположите задачи по их важности. Для этого нужно оценить, насколько та или иная задача приближает вас к достижению целей. Получившийся список перенумеруйте.
Главное — это выявить и перенумеровать самые важные задачи. Как будут перенумерованы второстепенные дела — не принципиально.
Этап 3. Первые 15% задач пометьте буквой А, следующие 20% — буквой Б, а оставшиеся 65% — буквой В.
Если количество задач не кратно процентам, округляйте в удобную для вас сторону. Например, в списке из 10 задач в группу А может попасть как одна, так и две задачи.
Этап 4. Попробуйте изменить бюджет времени на эти группы задач:
- 65% времени должно приходиться на задачи А;
- 20% на задачи Б;
- 15% на задачи В.
Например, если на работу мы выделили 10 часов, то время будет распределяться следующим образом:
Этап 5. Понятно, что на дела из категорий Б и В теперь приходится очень мало времени. Поэтому подумайте, как сократить время на выполнение этих задач. Можно ли их
Но тут важно понимать, что если задачи относятся к категории В — это еще не значит, что они ненужные или необязательные.
Пару слов о технике
Использовать эту технику для планирования времени впервые предложил немецкий специалист по