Содержание:
В каких случаях стоит работать по чек-листам
Обычно по
- Мероприятия по уборке (квартиры, офиса, рабочего места).
- Подготовка к важным событиям (к выступлению, отпуску, свадьбе, командировке).
- Регулярный уход (за питомцами, техникой, автомобилем).
- Аудиты и профилактические осмотры (машины, компьютера, сайта).
- Создание продукта (мебели, одежды, сайтов, статей).
- Оказание услуг (доставка товаров, организация праздников, проведение семинаров).
Об использовании в своей работе
- Если есть риск забыть о
каком-нибудь этапе. - Если часто возникают ошибки, которые можно было бы предотвратить.
- Если в процессе работы вы часто задумываетесь о том, что делать дальше.
Но максимальную пользу приносят
Зачем нужны чек-листы
- Ни о чем не забывать. Они своевременно напомнят отправить
счет-фактуру клиенту или изменить формат файла. - Избегать ошибок. Допущенные во время работы промахи можно добавить в
чек-лист и больше их не повторять. - «Разгрузить голову». С
чек-листами не нужно постоянно вспоминать, что и когда делать: мы можем сосредоточиться на самой работе. - Поддерживать самодисциплину. У нас реже возникает искушение заняться посторонними вещами, «схалтурить» или пропустить
какой-нибудь важный этап. - Экономить время. Не нужно каждый раз заново планировать работу: правильно составленный
чек-лист будет служить долго. - Быстро совершенствовать процесс. Узнав о новых приемах и техниках, мы можем сразу же добавить их в свой
чек-лист и начать применять на практике.
Правила составления чек-листов
Прежде чем приступить к созданию своих
Один пункт — одно действие. Попытка удержать в голове сразу несколько операций неизбежно снижает концентрацию.
Нет: | Да: |
Разместить анонс в Twitter и Facebook. | Разместить анонс в Twitter. |
Разместить анонс в Facebook. | |
Отшлифовать и отполировать. | Отшлифовать. |
Отполировать. |
Понятные и конкретные формулировки. Если вам каждый раз приходится вспоминать, что имелось в виду в том или ином задании, значит оно сформулировано неудачно. Критерий здесь следующий: если по вашему
Нет: | Да: |
ЧПУ!!! | Подобрать для всех файлов ЧПУ-названия. |
Пиксели. | Нет ли прозрачной рамки из пикселей вокруг иллюстраций? |
Не слишком? | Не слишком ли густой лак? |
Let’s Mortal Kombat begin! | Запустить рендеринг. |
Без деталей. Если вы составляете
Для себя: | Для других: |
Проверить готовность варенья. | Проверьте готовность варенья. Капните им на сухую тарелку: если капля не растекается, варенье готово. |
Указать контактные данные. | Укажите свои контактные данные на случай, если журналисты захотят что-нибудь уточнить. |
Продублировать содержание видеороликов текстом. | Продублируйте содержание видеороликов текстом. По статистике только 10% посетителей открывают видео. |
Проверить синтаксис CSS. | Проверьте синтаксис CSS на ошибки. Для этого воспользуйтесь сервисом jigsaw.w3.org. |
Борьба с механическим выполнением. Главный враг
Если вы столкнулись с
Нет: | Да: |
Придумать пять вариантов заголовка. | Записать пять вариантов заголовка. |
Проверить, все ли документы на месте. | Проверить документы по списку. |
Еще раз все осмотрите и убедитесь, что номер убран. | Сфотографируйте номер. |
Прочитать текст. | Прочитать текст вслух. |
Профилактика ошибок. По возможности старайтесь не просто находить ошибки, а предотвращать их появление.
Нет: | Да: |
Проверить, не слишком ли большие иллюстрации использованы. | Уменьшить иллюстрации. |
Не подгорела ли каша? | Непрерывно помешивать кашу до готовности. |
Не слишком ли горячая вода? | Нагреть воду до 50°C. |
Группировка заданий. Используйте в больших
Нет:
Да:
Результат, а не действие. Очень часто в
Нет: | Да: |
Протереть пыль. | Пыли на мебели не видно. |
Установить на сайте социальные кнопки. | На сайте используются социальные кнопки. |
Накормить кота. | Кот сыт и доволен. |
Тестируйте. Если вы составили
Как составить свой чек-лист
При создании
Для создания
Шаг 1. Разделить работу на основные этапы. Они станут скелетом
В качестве примера давайте составим
Шаг 2. Детализировать. Не нужно ли расписать этапы более подробно? В первую очередь добавьте те операции, о которых хотя бы теоретически можно забыть.
Шаг 3. Обработать ошибки. Какие ошибки вы обычно допускаете на каждом из этапов? Можно ли их предотвратить? Если да, добавьте задачи по профилактике, а если нет — своевременную проверку.
Шаг 4. Добавить напоминания. О чем вы чаще всего забываете на том или ином этапе? А о чем можете забыть?
Шаг 5. Предупредить возможные проблемы. С какими трудностями вы чаще всего сталкиваетесь? Где обычно теряете время? Можно ли избежать этих проблем?
Шаг 6. Сгруппировать задачи. Если
Шаг 7. Проверить. Протестируйте
Тонкости и нюансы
- Храните исходные
чек-листы (с них вы будете делать копии для работы) в отдельной папке, где их нельзя случайно изменить или удалить. Каждую новую версиючек-листов архивируйте: она может вам пригодиться. - Если вы планируйте обращаться к уже завершенным
чек-листам (например, для учета) или есличек-листы предназначены для командной работы, предусмотрите в них шапку. Подумайте, какие данные пригодятся для поиска, совместного использования, контроля или сбора статистики. Вот несколько вариантов:- Дата
- Название проекта
- Категория работ
- Номер заказа
- Имя клиента
- Имена исполнителей и участников проекта
- Дедлайн
- Время начала и завершения
- Если во время работы нужно обращаться к
интернет-ресурсам или папкам на компьютере, добавьте активные ссылки на них прямо вчек-лист . - Предусмотрите возможность контроля, если составляете
чек-лист для своих сотрудников. Можно ли проверить выполнение заданий? Если нет, переформулируйте их. - Для особых важных работ, в которых нельзя допускать ошибки, добавьте в
чек-лист дополнительные чекбоксы для проверки:
- Если нужно оценить эффективность работы, добавьте в
чек-лист столбик хронометража. Фиксируйте в нем время выполнения заданий. Чек-листы можно составлять из уже готовых блоков, а также комбинировать друг с другом. Например, для размещения любых материалов в корпоративном блоге нужно выполнить одни и те же действия. Следовательно, вчек-листах для кейсов, интервью, обзорови т. д. будет присутствовать общий блок — «Публикация».
Где создавать чек-листы
В этом разделе мы рассмотрим несколько способов создания и оформления рабочих
На бумаге
Если вам приходится работать без компьютера и смартфона, на помощь придет старый проверенный метод — лист бумаги и карандаш. Здесь есть три варианта:
Обычный список. Это самый простой, однако вполне рабочий вариант. Вам нужно всего лишь записать задачи на любом листе бумаги, а потом вычеркивать их по мере выполнения. Недостаток этого способа в том, что список задач перед каждой работой приходится составлять заново.
Распечатка. Третий вариант — заранее распечатать уже оформленный на компьютере
На компьютере
Если компьютер доступен, но вы по
Обычный текстовый файл. Если вы не придаете значения внешнему виду
Электронные таблицы. Более продвинутый вариант — таблица в Excel или LibreOffice Calc. При желании такие
Ментальные карты.
В интернете
При наличии интернета возможностей для создания
Google Forms. Очень простой, удобный и приятный для глаз вариант. Созданные в Google Forms
Maxdone. В этом
Checklists.expert. Это, наверное, самый известный в Рунете сервис для работы с
Evernote и Google Keep. Предназначены для создания и хранения заметок, но в эти заметки можно вставлять и свои
Trello. Этот популярный сервис управления проектами отлично подходит и для работы с
Все перечисленные выше варианты предназначены скорее для индивидуальной работы или небольших команд. Что же касается крупных компаний, то здесь
Как работать по чек-листам: 10 правил
1. Заполняйте
2. Избегайте механического выполнения. Если в
3. Подписывайте
4. Регулярно обновляйте и дорабатывайте
5. Работайте над ошибками. Допустив
6. Применяйте новые знания. Узнав о приеме, который помогает ускорить или улучшить работу, сразу добавляйте его в
7. Изучайте чужой опыт. Поинтересуйтесь, как выполняют эту работу те, кто добились в ней хороших результатов. Вполне может оказаться, что вы упускаете
8. Анализируйте эффективность работы. Регулярно просматривайте свой
9. Избавляйтесь от всего лишнего. Удаляйте задания, которые ничего не дают и лишь отнимают время. Удаляйте этапы, которые по
10. Периодически пересматривайте весь рабочий процесс. Иногда лучше не редактировать