Всё о тайм-менеджменте
Что такое миссия

Миссия

Миссия — это то, что мы несем миру, обществу или другим людям. Миссия сообщает о предназначении человека или организации, о смысле их существования или о пользе, которую они приносят.

Для примера вот миссии трех известных компаний:

  • Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей (ИКЕА).
  • Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией мгновенно, без барьеров (Твиттер).
  • Удобно организовать всю информацию в мире, сделав ее доступной и полезной для всех (Google).

А вот так, например, могли бы сформулировать свою личную миссию люди разных профессий:

  • Показать людям красоту русской природы (художник-пейзажист).
  • Рассказывать о реальном положении дел в странах третьего мира (журналист-международник).
  • Создавать сайты, удобные для пользователя (веб-дизайнер).

Слово миссия образовано от латинского missio (отправление или посылка) и первоначально означало особую роль, которая возлагалось на человека, какое-то задание или поручение. Например: дипломатическая миссия, миротворческая миссия и т. д. В нашем случае люди и организации выбирают для себя такую роль сами.

Миссию не следует путать с обычной целью. Цель — это «что я хочу получить», а миссия — это «что я буду отдавать». Например, если цель человека «создать популярный бьюти-блог», то личная миссия этого человека может быть такой: «помочь женщинам научиться грамотно пользоваться косметикой».

Для чего нужна личная миссия

Прежде всего: личная миссия придает жизни и деятельности людей новый, более высокий смысл. Если человек знает, что его дело приносит миру какую-то пользу, он прикладывает к своей работе больше стараний и получает от нее больше радости.

Для чего нужна миссия

Однако миссия помогает решать и весьма прагматичные задачи:

  • Добиваться успеха в человеческом обществе. Все дело в том, что в обществе действует правило взаимного обмена: здесь сложно что-то получить, ничего не отдавая взамен. Бизнесмен получает прибыль в обмен на свои товары и услуги, писатель получает славу и гонорары за свои книги и т. д. Миссия показывает, какие именно блага мы будем давать обществу, чтобы получать желаемое.

  • Занимать свою нишу. Миссия помогает отстроиться от конкурентов и сегментировать аудиторию. Например, миссия «создавать недорогие флэт-иллюстрации для блогов» и миссия «создавать стильные иллюстрации для бизнеса» будут привлекать разных клиентов и позволят иллюстраторам не конкурировать друг с другом.

  • Эффективней планировать работу, быстрее находить актуальные цели и задачи, выстраивать долгосрочные стратегии. Если, например, миссия сайта «помогать пенсионерам зарабатывать в интернете», его владельцам не придется каждый раз ломать голову, о чем писать.

Впрочем, сегодня многие находят себе миссию без всякого расчета, исходя исключительно из своих устремлений.

Какими бывают миссии

Различают личную миссию человека и миссию организации. Особой разницы между ними нет, поскольку они, по сути, решают одни и те же задачи. Другое дело, что некоторые организации сегодня придумывают себе миссию исключительно для рекламных кампаний или просто для галочки («чтоб как у всех»). Выглядят такие миссии фальшиво и в реальном планировании не используются.

Миссию часто пишут в двух вариантах: в коротком и развернутом.

Короткий вариант — это девиз из одного, реже из 2–3 предложений. В таком виде миссию проще запомнить, проще донести до окружающих и проще использовать в повседневной жизни. Все перечисленные выше примеры — это и есть такой короткий вариант миссии.

Развернутый вариант напоминает манифест или даже персональную конституцию. Такой вариант миссии помогает ориентироваться в конкретных ситуациях. Обычно он включает в себя дополнительные принципы взаимодействия с миром, какие-то правила и ограничения, вытекающие из основной миссии. Например, если у журнала миссия «давать читателю честную и объективную информацию», то из нее следует ограничение: «не публикуем джинсу и заказные статьи».

Поделиться: