Всё о тайм-менеджменте
Лягушки в тайм-менеджменте

Лягушки

«Лягушками» в тайм-менеджменте называют небольшие, но неприятные дела, которые люди часто откладывают. Например:

  • Посетить стоматолога;
  • Позвонить клиенту-скандалисту;
  • Обратиться к начальнику с просьбой, которая может вызывать у него недовольство;
  • Самостоятельно отремонтировать протекающий кран и т. д.

Подобные задачи обычно не отнимают много времени, но если их долго откладывать, это может привести к серьезным неприятностям. Например, если вовремя не позвонить скандальному клиенту, он сам позвонит нашему руководителю и учинит еще больший скандал.

Выполнение такой задачи в тайм-менеджменте называется «съесть лягушку». Но «лягушки», разумеется, у каждого свои. И если у одного человека визит к стоматологу вызывает хтонический ужас, то для другого — это рядовое событие, которое не страшнее похода в булочную.

Термин позаимствован из афоризма: «Если с утра съесть лягушку, то остаток дня будет чудесным, ибо все худшее уже позади». Некоторые приписывают эту фразу Марку Твену, но мы у него такого высказывания не нашли.

Как следует из афоризма, «задачу-лягушку» лучше выполнять в первую очередь, в самом начале дня. В это время человек полон энергии и решимости и ему проще заставить себя сделать что-то неприятное. К тому же «несъеденная лягушка» постоянно притягивает к себе мысли и портит настроение, и чем раньше мы от нее избавимся, тем более плодотворной будет оставшаяся часть дня.

Примерно вот так выглядят типичные «утренние лягушки»:

Пример утренних лягушек

По поводу «съедания лягушек» в тайм-менеджменте обычно дают такие рекомендации:

  • Полезно выработать привычку каждое свое утро начинать с какой-нибудь «лягушки». Если сделать это ежедневным ритуалом, то со временем такие задачи будут вызывать меньше страха, а самые неприятные из них быстро закончатся. Другой вариант: каждую неделю выделять 1–2 часа специально на эту процедуру.
  • Если «лягушка» достаточно крупная, ее можно разделить на несколько мелких «лягушат» и съесть их по очереди (этот процесс называется декомпозицией задачи). Например, чтобы сходить к стоматологу, нужно выбрать клинику, узнать ее адрес, узнать телефон, записаться на прием и т. д.
  • Если «лягушек» больше двух, следует начинать с той, которая вызывает наибольшее отвращение.

Ближайшими родственниками «лягушек» в тайм-менеджменте являются «слоны» — большие задачи, к которым страшно подступиться.

Поделиться: